Рекламный баннер 990x90px bantop
Акция "КАЛЕНДАРЬ ОБРАТНОГО ОТСЧЁТА"
16:49 23.01.2024 16+
Акция "КАЛЕНДАРЬ ОБРАТНОГО ОТСЧЁТА".
(за 4 дня до 80-летия полного снятия фашисткой блокады Ленинграда)
Блокадная зима 1941–1942 годов была самой тяжелой и трагической в истории города. Каждый день от голода, холода и бомбежек в Ленинграде умирало более 4 тысяч человек.
От бомб и артиллерийских снарядов горели и рушились дома. Прекратилась подача электроэнергии и отопление жилых домов. Болезни не выбирали своих жертв, косили не только детей и стариков, но и вполне трудоспособных людей. С наступлением морозов вышли из строя водопровод и канализация.
Истощение от голода стало причиной массовой смертности блокадников в 1941–1942 гг. В декабре умерли 53 тыс. человек (больше, чем за весь 1940 год), в январе 1942 г. – уже более 100 тыс. человек.
Вторая блокадная зима 1942 - 43 гг. была заметно менее сурова, чем первая. Уже наступал декабрь, а надёжный лёд на Ладоге всё не налаживался. Сообщение между Ленинградом и Большой Землёй сократилось - машины ещё не могли идти по слабому льду, суда уже не могли пробиться. В этой обстановке была начата реализация уникального проекта - строительство железной дороги по льду Ладожского озера.
Фактически это был железнодорожный мост длиной 35 километров – от станции Ладожское Озеро на восточном берегу через остров Зеленец к деревне Кобона на Большой земле.
Как только установился хоть какой-то лёд, на него были вытащены ручные и электрические копры для забивки свай, и началась круглосуточная работа. Общим счётом на стройке работало более 5000 человек - мобилизованные рабочие - в основном, женщины - и военные строители. Жили тут же, в землянках на берегу. Почти ежедневно случались налёты. Машины и люди проваливались в воду, ветром уносило льдины с людьми, подвижки льда ломали уже забитые сваи и работа начиналась заново.
Строители уникальной железной дороги не успели чуть-чуть. 18 января 1943-го блокада была прорвана, и трансладожская железная дорога была тут же оставлена. Все строительные силы были брошены в полосу прорыва блокады - на лёд Невы - экстренно строить железнодорожную линию - "Дорога победы".
(за 4 дня до 80-летия полного снятия фашисткой блокады Ленинграда)
Блокадная зима 1941–1942 годов была самой тяжелой и трагической в истории города. Каждый день от голода, холода и бомбежек в Ленинграде умирало более 4 тысяч человек.
От бомб и артиллерийских снарядов горели и рушились дома. Прекратилась подача электроэнергии и отопление жилых домов. Болезни не выбирали своих жертв, косили не только детей и стариков, но и вполне трудоспособных людей. С наступлением морозов вышли из строя водопровод и канализация.
Истощение от голода стало причиной массовой смертности блокадников в 1941–1942 гг. В декабре умерли 53 тыс. человек (больше, чем за весь 1940 год), в январе 1942 г. – уже более 100 тыс. человек.
Вторая блокадная зима 1942 - 43 гг. была заметно менее сурова, чем первая. Уже наступал декабрь, а надёжный лёд на Ладоге всё не налаживался. Сообщение между Ленинградом и Большой Землёй сократилось - машины ещё не могли идти по слабому льду, суда уже не могли пробиться. В этой обстановке была начата реализация уникального проекта - строительство железной дороги по льду Ладожского озера.
Фактически это был железнодорожный мост длиной 35 километров – от станции Ладожское Озеро на восточном берегу через остров Зеленец к деревне Кобона на Большой земле.
Как только установился хоть какой-то лёд, на него были вытащены ручные и электрические копры для забивки свай, и началась круглосуточная работа. Общим счётом на стройке работало более 5000 человек - мобилизованные рабочие - в основном, женщины - и военные строители. Жили тут же, в землянках на берегу. Почти ежедневно случались налёты. Машины и люди проваливались в воду, ветром уносило льдины с людьми, подвижки льда ломали уже забитые сваи и работа начиналась заново.
Строители уникальной железной дороги не успели чуть-чуть. 18 января 1943-го блокада была прорвана, и трансладожская железная дорога была тут же оставлена. Все строительные силы были брошены в полосу прорыва блокады - на лёд Невы - экстренно строить железнодорожную линию - "Дорога победы".
Оставить сообщение: