Рекламный баннер 990x90px bantop
ОБЩЕШКОЛЬНЫЙ УРОК ИСТОРИИ
16:39 20.01.2024 16+
ОБЩЕШКОЛЬНЫЙ УРОК ИСТОРИИ
"СТАРНИЦЫ КУЛЬТУРЫ БЛОКАДНОГО ЛЕНИНГРАДА"
Сколько бы мы не слышали и не читали о трагических событиях блокадного Ленинграда, но никогда в полной мере не сможем представить насколько страшно было тогда жить и трудиться. При слове "блокада" нам первым делом представляется мужество и героизм защитников города, нечеловеческие условия, в которых они жили. Но блокада - это не только чудеса мужества, стойкости и героизма, но и чудеса человеческого духа. Люди не просто выживали в осаждённом врагом городе - они трудились, сражались, творили, создавая прекрасное, сохраняли для потомков величайшие ценности культуры, сокровища мирового искусства, дети ходили в школу, работали театры и кинотеатры...
Сегодня на общешкольном уроке истории обучающиеся основной школы познакомились с "невидимыми" героями блокады... Дети принимали информацию о страшных днях Ленинграда с запиранием сердца, слушали со слезами на глазах о трагических судьбах детей и взрослых.
Трудно даже представить себе измождённых, голодных людей, которые шатаясь от слабости, спасали коллекции Эрмитажа, Русского музея, Петропавловки... Тех, кто вёл экскурсии для солдат в нетопленных залах, демонстрируя порой пустые рамы – и страстно, ярко рассказывая о картинах, которые раньше здесь висели. Для этого нужна была великая вера – вера в то, что настанет время, и эти картины вернутся, и люди, затаив дыхание, снова будут стоять перед ними...
Представим себе тех, кто выходил на сцену в холодных залах, играл великую музыку, тем самым даря людям, которые её слушали, великую веру в то, что наш народ, наша культура непобедимы. А ещё тех, кто дарил солдатам и горожанам великое чудо театра, дарил не только на классической сцене, но и на сколоченных второпях подмостках, между боями. Актёрам фронтовых бригад подчас выдавалось оружие, потому что в любой момент могла возникнуть необходимость его применить по назначению.
Говорят, когда звучат пушки, музы молчат. В блокадном Ленинграде музы не молчали. И, может быть, именно это помогло городу выжить и не только выжить, но и показать всему миру такие высоты человеческого духа, которые воплотились в музыке Шостаковича, в стихах Ахматовой и Берггольц, в работе академика Орбели - директора Эрмитажа и многих, многих других, которых были тысячи…
Учитель истории: Исмагилова Ю. Р
"СТАРНИЦЫ КУЛЬТУРЫ БЛОКАДНОГО ЛЕНИНГРАДА"
Сколько бы мы не слышали и не читали о трагических событиях блокадного Ленинграда, но никогда в полной мере не сможем представить насколько страшно было тогда жить и трудиться. При слове "блокада" нам первым делом представляется мужество и героизм защитников города, нечеловеческие условия, в которых они жили. Но блокада - это не только чудеса мужества, стойкости и героизма, но и чудеса человеческого духа. Люди не просто выживали в осаждённом врагом городе - они трудились, сражались, творили, создавая прекрасное, сохраняли для потомков величайшие ценности культуры, сокровища мирового искусства, дети ходили в школу, работали театры и кинотеатры...
Сегодня на общешкольном уроке истории обучающиеся основной школы познакомились с "невидимыми" героями блокады... Дети принимали информацию о страшных днях Ленинграда с запиранием сердца, слушали со слезами на глазах о трагических судьбах детей и взрослых.
Трудно даже представить себе измождённых, голодных людей, которые шатаясь от слабости, спасали коллекции Эрмитажа, Русского музея, Петропавловки... Тех, кто вёл экскурсии для солдат в нетопленных залах, демонстрируя порой пустые рамы – и страстно, ярко рассказывая о картинах, которые раньше здесь висели. Для этого нужна была великая вера – вера в то, что настанет время, и эти картины вернутся, и люди, затаив дыхание, снова будут стоять перед ними...
Представим себе тех, кто выходил на сцену в холодных залах, играл великую музыку, тем самым даря людям, которые её слушали, великую веру в то, что наш народ, наша культура непобедимы. А ещё тех, кто дарил солдатам и горожанам великое чудо театра, дарил не только на классической сцене, но и на сколоченных второпях подмостках, между боями. Актёрам фронтовых бригад подчас выдавалось оружие, потому что в любой момент могла возникнуть необходимость его применить по назначению.
Говорят, когда звучат пушки, музы молчат. В блокадном Ленинграде музы не молчали. И, может быть, именно это помогло городу выжить и не только выжить, но и показать всему миру такие высоты человеческого духа, которые воплотились в музыке Шостаковича, в стихах Ахматовой и Берггольц, в работе академика Орбели - директора Эрмитажа и многих, многих других, которых были тысячи…
Учитель истории: Исмагилова Ю. Р
Оставить сообщение: