Рекламный баннер 990x90px bantop

Зачет как средство диагностики учебных достижений учащихся по русскому языку️

07:53 15.01.2025 16+
Зачет как средство диагностики учебных достижений учащихся по русскому языку️
Одной из важных проблем школьного образовательного процесса является диагностика достижений учеников. Рост эффективности обучения напрямую связан с повышением качества оценки успехов детей.
В теории и практике обучения русскому языку вопрос об использовании зачетной системы в оценке уровня усвоения знаний всегда был актуальным.
Разнообразные формы проверки знаний, умений и навыков влияют на зависимость качества образования. Если на уроках русского языка в среднем звене систематически использовать зачетную форму контроля учебных достижений учащихся в данной предметной области, то это положительно скажется на качестве их знаний.
Зачет – это специальный этап контроля, целью которого является проверка достижения учащимися уровня обязательной подготовки.
Зачеты отличаются от традиционной работы и по системе оценивания, и по характеру проведения. Именно эти свойства зачета наиболее точно отвечают особенностям проверки и оценки достижения учащимися уровня обязательной подготовки. Для учета выполнения учащимися на зачете обязательных задач был создан зачетный лист.
При проведении зачетов была использована пятибалльная шкала.
С помощью зачетов проверяют овладение различными порциями учебного материала. Практика показала, что там, где учитель доводит до сведения учащихся, какие конкретные, определённые цели, поставлены при изучении темы и какие конкретные результаты при этом должны быть достигнуты, создаётся мотивация учения, что организует и дисциплинирует учащихся. Отмечено, что уже одно только объяснение школьникам, с какой целью выполняется то или иное упражнение, делает учение осознанным, повышает интерес к нему. А если этот материал ученик пропустил через себя, то это дает двойной результат
В этом году в 7 классе изучаются очень важные темы «Причастие» и «Деепричастие» освоение которых вызывает некоторую трудность. Поэтому были организованы зачеты. Нынешние восьмиклассники повторили эту тему, написали проверочную работу, следуя инструкции, подготовили практический материал по плану. На сдачу зачета была отведена неделя, каждому восьмикласснику был распределен семиклассник.
На переменах, после уроков ребята в течение недели были заняты: повторяли, репетировали перед друзьями свои ответы, сдавали устную и письменную части. Восьмиклассники чувствовали себя важными, но порой понимали, что если ты сам не готов, то можно попасть впросак. Поэтому ребята включились в повторение и опрос. Данный вид работы позволил организовать повторение и закрепление для всех обучающихся. Кроме этого ребята познакомились со своими сверстниками, некоторые подружились.
3 четверть началась с зачета в 8 классе по теме «Синтаксис простого предложения». 8а и 8в проведут веселую неделю, погружаясь в тайны великого и могучего русского языка.
Учитель русского языка и литературы Уряшева Т.Р.
2702

Оставить сообщение:

АРХИВ ВЫПУСКОВ
Рекламный баннер 300x250px 300na250
МЫ В СОЦСЕТЯХ
Рекламный баннер 300x600px 300na600
ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ