Рекламный баннер 990x90px bantop
Учимся с интересом
11:04 04.12.2024 16+
«Учимся с интересом»
«Демография» - национальный проект, касающийся практически всех граждан России, его цель – сделать жизнь каждого человека в стране лучше. Поддержка семей с детьми, активного долголетия и здорового образа жизни являются одними из основных направлений работы Комплексного центра социального обслуживания населения в Сакмарском районе. В рамках данного нацпроекта проводятся различные мероприятия с родителями, детьми, инвалидами, гражданами старшего поколения и др.
В ноябре 2024 года психологом КЦСОН в Сакмарском районе Галиной Власовой были организованы психологические тренинги «Мотивация к обучению» для получателей социальных услуг в полустационарной форме в селах Дмитриевка и Орловка.
Ребенка нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса и, не осознавая потребности к ним. Поэтому перед взрослыми стоит задача по формированию и развитию у ребёнка положительной мотивации к учебной деятельности.
В ходе психологического тренинга были проведены упражнения «Это мое имя», «Круг воли», «Учимся расслабляться», «Ролевая карта», «Я и мое будущее». Ребята учились формировать интерес к себе и другим, определять границы своего «Я», развивать внутренние критерии самооценки. Ориентация на поиск истинных целей жизни, взгляда в будущее.
В продолжении мероприятия психолог провела релаксацию «Очищение от тревог», целью которого являлось снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов, активизация внутренних ресурсов.
Завершился тренинг информацией об акции «Скажи, о чем молчишь», с участниками была проведена беседа по профилактике суицидального поведения среди детей и подростков.
Для закрепления полученных знаний, каждый получил буклеты — памятки, в которых указаны упражнения для саморегуляции и снятия эмоционального напряжения, а также информация о возможности обращения в КЦСОН, на общероссийский детский телефон доверия.
В рамках проведения Месячника правовых знаний ребята получили буклеты, в которых отражены основные права и обязанности несовершеннолетних.
Безусловно, формирование положительной мотивации у учащихся к
учению невозможно без обращения к воспитанию как необходимому
компоненту целостного образовательного процесса.
Комплексная разработка проблемы школьной мотивации проделана
учеными А.К. Марковой, А.Б. Орловым, Л.М. Фридманом, Т.А. Матисом
М.В. Матюхиной и Т.А. Саблиной, И.И. Вартановой и все они выделяли следующие рекомендации для родителей и учителей:
«…для повышения и поддержания учебной мотивации и устойчиво-положительного отношения к учебному заведению, нам взрослым нужно учитывать и воздействовать на те составляющие, от которых в большой степени зависит учебная мотивация:
-интерес к информации, который лежит в основе познавательной активности;
- уверенность ребенка в себе;
-направленность на достижения успеха и вера в возможность положительного результата своей деятельности;
- интерес к людям, организующим процесс обучения или участвующим в нем;
-возможность в самовыражении;
-одобрение значимыми людьми, социальное признание;
-актуализация творческой позиции;
-осознание значимости происходящего для себя и других;
-наличие положительного опыта и отсутствие состояния тревожности и страха;
-ценность образования в рейтинге жизненных ценностей (особенно в семье).
А также негативное отношение к обучению может быть связано с нарушениями в межличностных отношениях с одноклассниками, а это значит, что необходимо развивать у детей навыки общения и разрешения конфликтных ситуаций».
«Демография» - национальный проект, касающийся практически всех граждан России, его цель – сделать жизнь каждого человека в стране лучше. Поддержка семей с детьми, активного долголетия и здорового образа жизни являются одними из основных направлений работы Комплексного центра социального обслуживания населения в Сакмарском районе. В рамках данного нацпроекта проводятся различные мероприятия с родителями, детьми, инвалидами, гражданами старшего поколения и др.
В ноябре 2024 года психологом КЦСОН в Сакмарском районе Галиной Власовой были организованы психологические тренинги «Мотивация к обучению» для получателей социальных услуг в полустационарной форме в селах Дмитриевка и Орловка.
Ребенка нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса и, не осознавая потребности к ним. Поэтому перед взрослыми стоит задача по формированию и развитию у ребёнка положительной мотивации к учебной деятельности.
В ходе психологического тренинга были проведены упражнения «Это мое имя», «Круг воли», «Учимся расслабляться», «Ролевая карта», «Я и мое будущее». Ребята учились формировать интерес к себе и другим, определять границы своего «Я», развивать внутренние критерии самооценки. Ориентация на поиск истинных целей жизни, взгляда в будущее.
В продолжении мероприятия психолог провела релаксацию «Очищение от тревог», целью которого являлось снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов, активизация внутренних ресурсов.
Завершился тренинг информацией об акции «Скажи, о чем молчишь», с участниками была проведена беседа по профилактике суицидального поведения среди детей и подростков.
Для закрепления полученных знаний, каждый получил буклеты — памятки, в которых указаны упражнения для саморегуляции и снятия эмоционального напряжения, а также информация о возможности обращения в КЦСОН, на общероссийский детский телефон доверия.
В рамках проведения Месячника правовых знаний ребята получили буклеты, в которых отражены основные права и обязанности несовершеннолетних.
Безусловно, формирование положительной мотивации у учащихся к
учению невозможно без обращения к воспитанию как необходимому
компоненту целостного образовательного процесса.
Комплексная разработка проблемы школьной мотивации проделана
учеными А.К. Марковой, А.Б. Орловым, Л.М. Фридманом, Т.А. Матисом
М.В. Матюхиной и Т.А. Саблиной, И.И. Вартановой и все они выделяли следующие рекомендации для родителей и учителей:
«…для повышения и поддержания учебной мотивации и устойчиво-положительного отношения к учебному заведению, нам взрослым нужно учитывать и воздействовать на те составляющие, от которых в большой степени зависит учебная мотивация:
-интерес к информации, который лежит в основе познавательной активности;
- уверенность ребенка в себе;
-направленность на достижения успеха и вера в возможность положительного результата своей деятельности;
- интерес к людям, организующим процесс обучения или участвующим в нем;
-возможность в самовыражении;
-одобрение значимыми людьми, социальное признание;
-актуализация творческой позиции;
-осознание значимости происходящего для себя и других;
-наличие положительного опыта и отсутствие состояния тревожности и страха;
-ценность образования в рейтинге жизненных ценностей (особенно в семье).
А также негативное отношение к обучению может быть связано с нарушениями в межличностных отношениях с одноклассниками, а это значит, что необходимо развивать у детей навыки общения и разрешения конфликтных ситуаций».
Оставить сообщение: